MENU

Добринское техническое училище посёлка Добринка  является единственным в районе учебным заведением, готовящем кадры      для сельского хозяйства. На базе училища так же проходят переподготовку, повышают квалификацию кадры механизаторов, специалистов по выращиванию сахарной свеклы по интенсивной технологии.     

              Добринское техническое училище самостоятельно существует с 1986 года. За это время выпущено огромное количество рабочих кадров, востребованных на полях, животноводческих фермах, хозяйствах района (ежегодно из его стен выходят около 90 человек). Сегодня юношей и девушек здесь обучают по следующим профессиям: «Тракторист-машинист с/х производства»(слесарь 2-3 разряда, водитель «С»), «Повар-кондитер», «Хозяйка усадьбы» (плодоовощевод, повар, бухгалтер). На платной основе: «Водитель категории «В», «С»; Тракторист-машинист категорий "В,С,Е"; Тракторист-машинист категорий "D,F"; "Повар"; "Продавец продовольственных товаров"; "Продавец непродовольственных товаров". 

                Учебный процесс осуществляют 28 инженерно-педагогических и руководящих работников. Среди них есть отличники народного просвещения, отличники профессионально-технического образования РФ, лица, награждённые Почётной грамотой управления образования и науки Липецкой области. Большая часть педагогического состава - специалисты высшей категории. Словом, кадровый ресурс достаточно высок – высококвалифицированные мастера п/о, владеющие  современными производственными технологиями, специалисты по педагогическим технологиям, методикам  обучения в системе CПО, специалисты в области оценки профессиональных квалификаций - всё это является залогом обеспечения качественной подготовки рабочих кадров,  конкурентноспособных на рынке труда.

              Статус училища поддерживают преподаватели и учащиеся, которые ежегодно участвуют в районных, областных профессиональных и спортивных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, где занимают призовые места.

               В процессе обучения используется современное обучение и производственное оборудование, аналоги дорогостоящего оборудования (компьютерные модули, тренажёры), специальные информационные источники на различных носителях. Всё это делает процесс обучения более наглядным, доступным. 

               В училище имеется учебный корпус, 11 учебных кабинетов, 4 компьютерных класса, учебное хозяйство – 303 га, фруктовый сад – 13 га, кулинарный цех, столовая на 150 мест, гаражи - 20 боксов, полный набор тракторов и сельскохозяйственной техники,  в т.ч. Джон Дир, свеклоуборочный комбайн Агрифак WKM-9000, автотрактородром, автодром, автомобили: КАМАЗ-3 шт., ГАЗ-52- 1 шт., грузопассажирская ГАЗель, легковые - 4 шт. Для обучения слесарному делу имеется мастерская с полным набором необходимых инструментов.

               Училище строит свою работу на основе тесного взаимодействия со службой занятости населения (совместное изучение и анализ рынка труда, прогнозирование потребностей в переподготовке трактористов - машинистов).

                Совершенствуется работа с социальными партнёрами. На протяжении ряда лет ими являются ООО «Добрыня», ЗАО «Зерос», Добринский сахарный завод. Будущие работодатели активно включаются в процесс обучения учащихся, в управление и контроль инновационной образовательной программы (ИОП), обеспечивают учащихся рабочими местами для прохождения производственной практики на высокопроизводительной   технике. Такая  форма  социального партнёрства существенно повышает качество подготовки  квалифицированных специалистов, решает проблемы трудоустройства учащихся, так как социальные партнёры в процессе прохождения практики подбирают для себя кадры, гарантируя трудоустройство  выпускникам училища.

              В 2008 году училище выиграло  конкурс в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по ИОП «Подготовка трактористов-машинистов для возделывания сахарной свёклы». Средства государственной поддержки потрачены на создание экспериментальной площадки профессиональной подготовки по новой профессии «Мастер растениеводства», где сконцентрированы все образовательные ресурсы, предназначенные для освоения современных технологий, новых специальностей.

в полевых условиях. Для их освоения нужны принципиально новые знания и умения, основанные на знании компьютерных систем, новые рабочие кадры.GPRS              Процесс модернизации  сельского хозяйства набирает обороты. Воплощаются в жизнь различные национальные проекты, активно используются новейшие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, техника, имеющая спутниковую систему навигации

 И эти кадры по- новому будет  готовить Добринское техническое училище.

 
 Цели и задачи деятельности училища. Деятельность педагогического коллектива обеспечивает реализацию целей и задач, определенных образовательной программой по направлениям: - контроль за качеством обучения; - контроль за качеством преподавания; - контроль за выполнением практической и теоретической части программ; - контроль за ведением учебно - планирующей документации; - анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Задачи: - реализация инновационной образовательной программы «Подготовка трактористов – машинистов сельскохозяйственного производства для возделывания сахарной свёклы»; - обеспечение прозрачности, признания компетенций и квалификации инженерно-педагогических работников для повышения мобильности выпускников; - изучение и внедрение педагогических, инновационных, информационно-коммуникативных и современных технологий производства в учебно-воспитательный процесс; - совершенствование воспитательного процесса, создание условий для гармоничного развития личности; - комплексно-методическое обеспечение предметов и профессий; - организация и участие в инновационной деятельности; - совершенствование и развитие социального партнерства; - мониторинг качества подготовки выпускников.
 
Режим работы училища. При установлении режима занятий и выборе учебной нагрузки администрация училища руководствуется: Законом РФ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», СанПин 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий», СанПин 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования». Режим обеспечивает высокую работоспособность, способствует сохранению и укреплению здоровья, эффективное использование свободного времени, занятий физической культуры. При составлении расписания учитывается динамика работоспособности обучающихся, степень сложности усвоения учебного материала. Занятия по трудным для усвоения предметам теоретического обучения проводятся в дни и часы более высокой работоспособности обучающихся, чередуясь с занятиями по другим предметам. Для изучения теоретических предметов профессионально – технического цикла выделяются 2-4-й часы. На начальном этапе освоения профессиональных навыков для производственного обучения отводятся дни высокой работоспособности. Расписание занятий составляется на полугодие. Используемые в учебном процессе учебники и пособия отвечают требованиям санитарных правил. В распределении занятий по физической культуре учитываются данные медицинского осмотра обучающихся, которых делят на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.
 
Учебно-материальная и производственная база училища.  Для проведения обучения в училище имеется учебный корпус, 11 учебных кабинетов, 4  компьютерных классов, слесарная мастерская, лаборатория кулинарии, столовая на 150 мест, гаражи 20шт. Для выполнения учебно – производственных работ имеются: трактора: МТЗ 82, ДТ-75, ЛТЗ, Т-16, Т-150  в т.ч. Джон Дир, свеклоуборочный комбайн Агрифак WKM-9000, автотрактородром, автодром, автомобили КАМАЗ – 3шт.,  ГАЗ-52 – 1шт., легковые – 4шт., борона дисковая Ares TL 4.0, центробежный разбрасыватель минеральных удобрений Ozone 1200/36, прицепной полевой опрыскиватель ELIOS BDL 2200, культиватор полунавесной Atlas XXL 6.0, машина для разбрызгивания жидких неорганических удобрений РЖТ-4М, сеялка для обычного сева Monopill 6м, свеклопогрузчик- очиститель СПО-4,2. Для выполнения лабораторно – практических работ имеются: фотоаппарат Canon Digital IX US 90 – 2шт., видеокамера Canon HF 100 (HDV 3.31 Mр, 12х, 2.7, SD, SDHC), системные блоки Asus P 5 K-VM/Core 2 Duo-E6550/D1 Gb/HDD 80 Гб/FDD/ATX/DVD-REW , мониторы LCD 17 Aser V 173 bm black 5 ms M/M , брошюровщик FELLOWES Pulsar E FS-5620701 - 2 штуки, принтер цветной лазерный HP Color Laser Jet 2506 с комплектом расходных материалов в количестве - 2 штуки, лазерные принтеры HP Laser Jet P1505, копиры цифровые Canon iR1018 J Тонер Canon C-EXV 18 для iR-1018/1022 - 5 штук, интерактивная доска TRIUMPH BOARD 78 проводная, TRIUMPH BOARD - 2 штуки, проектор мультимедийный EIKI IEP-S250 - 5 штук. Все лекционные аудитории оборудованы средствами мультимедиа, подключены к сети ИНТЕРНЕТ; создана локальная сеть учебного заведения. Реконструирована мастерская по слесарному делу, переоборудован кабинет сельскохозяйственных машин. Профессиональное училище имеет учебное поле общей площадью 250 га. В 2013 – 2014 уч.году на нем было посеяно 50 га сахарной свеклы, 95 га ячменя.
           
    Развитие социального партнёрства. Социальное партнерство училища - один из приоритетов его развития. Оно представляет собой систему отношений с предприятиями (работодателями выпускников), службой занятости, органами власти, общественными организациями, основанными на выявлении, согласовании и реализации интересов всех участников этих отношений. Формы работы делятся на договорные и организационные. Договоры о сотрудничестве в подготовке специалистов и организации практического обучения учащихся заключены со следующими предприятиями: ЗАО «Зерос», ОАО «Добринский сахарный завод», ООО «Добрыня», Добринское РАЙПО и др. Работа с социальными партнерами ведется по следующим направлениям: 1. Совершенствование содержания образования и контроль качества образовательного процесса – участие работодателей в экспертной оценке рабочих учебных программ, в работе государственной аттестационной комиссии при проведении итогового государственного экзамена. Обучение учащихся с использованием новых технологий на оборудовании и программном обеспечении, которые внедрены на предприятиях; 2. Организация производственной практики и распределение выпускников – применение специальных навыков и знаний в выполнении определенных работ по специальности, профессии, расширении и углублении производственного опыта, освоении современного оборудования и технологий, приобщение к производственной и общественной жизни; 3. Изучение рынка труда – сбор информации, отражающей мнение работодателей о наличии у выпускников необходимых профессиональных и личных качеств. Ежегодно проводимые опросы руководителей предприятий. Обязательно учитываются потребности работодателей в специалистах путем создания базы данных о вакантных местах. Со всеми работодателями училищем заключены договора о сотрудничестве. Учащиеся, в соответствии с заключёнными договорами с партнёрами (руководителями хозяйств), проходят производственную и преддипломную практику с привлечением высококвалифицированных специалистов сельскохозяйственного производства на новой современной энергосберегающей технике. Такая форма социального партнерства существенно повышает качество подготовки квалифицированных специалистов, решает проблемы трудоустройства учащихся, так как социальные партнеры в процессе прохождения практики подбирают для себя кадры и таким образом гарантируют трудоустройство. В свою очередь социальные партнеры привлекаются администрацией училища к участию в итоговой аттестации выпускников. Училище тесно взаимодействует с государственными органами управления, включая службу занятости, сотрудничество с которой заключается в совместном изучении и анализе рынка труда, в прогнозах потребностей предприятий, в переподготовке трактористов – машинистов и других специалистов. Ежегодно на базе "Добринское техническое училище" проходят профессиональную подготовку по профессиям «Тракторист – машинист с/х производства» категории «В,С,Е», «Тракторист – машинист с/х производства» категории «D,F», водитель автомобиля категории «В», «продавец продовольственных товаров», «Повар» на основании заключенных договоров с Добринским районным центром занятости, предприятиями Добринского района, с индивидуальными гражданами прошли 334 человека.
 
           
             
 

                  Директор Добринского технического училища Валерий Николаевич Авцынов

      

                    Наш адрес: 399430 Липецкая область, п.Добринка, ул.Правды 11

                    Тел.- 8-47462-2-19-69, факс- 2-14-91

                   Эл.почта –ptu35@dobrinka.lipetsk.ru